Самые красивые лифты Петербурга. Часть 1
Лифт — это не только средство передвижения, но и произведение искусства. Увидеть уникальные примеры изящных подъемников прошлого века можно в подборке специалистов компании «МЛМ Нева трейд».
Лифтовый комплекс Витебского вокзала

Фото «МЛМ Нева трейд»
На Витебском вокзале еще в момент строительства в 1904 году были установлены сразу 11 подъемных машин разных типов. Этот лифт — № 11 один из самых крупных и важных. Он предназначался для спуска с платформы крупногабаритного багажа. Лифт работал от электромотора, скорость подъема составляла 500 мм в секунду.
Лифт и лифтовая шахта изготовлены в Петербурге на заводе «Ф.Ф. Сан-Галли» на Лиговском проспекте. Внизу под лифтом находится багажный тоннель, оборудованный горизонтальным транспортером.

Фото «МЛМ Нева трейд»
На станции были пассажирские и грузовые лифты трех типов: электрические, электро-гидравлические и оборудованные ручным приводом, на случай отключения тока. Лифт № 10 предназначался специально для подъема и спуска больных на носилках и в колясках. Увы, сегодня ни один из лифтов на вокзале не функционирует.
Лифт в доме Елисеевых

Фото «МЛМ Нева трейд»
Считается, что первый лифт в доходном доме в Петербурге появился в

Фото «МЛМ Нева трейд»
Лифт предусмотрен в здании уже первоначальным проектом. От него уцелела почти комплектная шахта с обильным металлодекором. Она имеет необычную для сегодняшнего дня круглую форму. Предположительно, подъемник, как и лифты Витебского вокзала, изготовлен на заводе «Сан-Галли». Но есть и серьезное отличие — не только внешнее, но и техническое. Этот подъемник первоначально работал от парового двигателя. Для жилого дома это не слишком удобно. Дело в том, что паровые подъемники, изобретенные еще в 1835 году, хорошо годились заводам и шахтам — тем местам, где легко было всегда поддерживать в работе котел, но мало годились для зданий, где подъем и спуск нужно было осуществлять лишь эпизодически. Паровая машина требовала слишком много места и топлива для такой расточительности.
Лифт в Доме журналиста

Фото используется с разрешения его автора Юрия Баженова
Лифт в особняке Сухозанета появился при реконструкции здания под нужды Торгово-промышленного союза в

Фото «МЛМ Нева трейд»
Необычная деталь — лифт был гидравлическим. Первые машины такого типа были смонтированы в великокняжеских дворцах Петербурга в
Лифт в Доме Мертенса

Фото «МЛМ Нева трейд»
Один из наиболее сохранившихся лифтов Петербурга. Электрический подъемник был установлен в 1907 году. Это настоящий «немец», он был произведен в Берлине на предприятии «Сименс-Шуккерт». Именно компания «Сименс» была пионером электрического лифтостроения, ее инженеры впервые испытали электроподъемники в Германии в 1880 году. Лифт поставлен в «премиальной комплектации». В оформлении подъемника использованы ценные породы дерева, латунный и бронзовый металлодекор, хрустальное ограждение шахты, кожаные сидения. Пользоваться лифтом можно было лишь строго с помощью оператора. Он мог поднять до 400 кг за раз.

Фото «МЛМ Нева трейд»
В 1955 году подъемник прошел модернизацию, был заменен оригинальный силовой механизм, кабину, однако, что необычно для СССР, сохранили. Современный вид лифту придали в 2008 году при реставрации и реконструкции фирмой «Штейн», той самой, что когда-то установила подъемник в Доме журналиста.